Как разместить на сайте виджет "Госуслуг"
1. Общие сведения
1.1. Полное наименование Системы и ее условное обозначение Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал). Единое окно цифровой обратной связи. Условное обозначение – Система.
1.2. Описание электронной формы
Электронная форма предназначена для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции (далее – Органы и организации), и их должностным лицам сообщений и обращений.
Электронная форма является веб-приложением (веб-виджетом), предназначенным для размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Электронная форма размещается на официальных сайтах Органов и организаций и на Едином портале.
1.3 Регистрация на сайте Госуслуг и получение кода виджета для установки
Если вы еще не зарегистрированы, вам нужно выполнить регистрацию аккаунта / создание личного кабинета.
1.3.1. После регистрации найдите письмо в личной почте, направленное с адреса no-reply@pos.gosuslugi.ru следующего содержания: «Вы были зарегистрированы в Электронной подсистеме обратной связи как <личный email>. Для подтверждения регистрации пройдите по ссылке». Подтвердите регистрацию, пройдя по ссылке (с заходом на ЕПГУ).
1.3.2. Зайдите в личный кабинет (ЛКО). Пройдите, если потребуется, повторную авторизацию на ЕПГУ.
1.3.3. Выберите своё учреждение и перейдите в него (по кнопке внизу справа или по двойному щелчку по названию ОУ.
1.3.4. Перейдите в раздел «Функционирование ЛКО».
Прокрутите страницу до подзаголовка «Веб-виджет» и выберите «Скопировать код».
2. Требования к размещению электронной формы
Электронная форма должна размещаться на первом экране главной страницы официальных сайтов Органов и организаций.
3. Порядок действий для размещения виджета
Предварительное условие: Для размещения электронной формы необходим личный кабинет Органа или организации (далее – ЛКО), зарегистрированный в Системе. Для регистрации ЛКО обратитесь в техническую поддержку с соответствующим запросом (см. п.4 настоящей инструкции).
Шаг 1: В настройках ЛКО, на вкладке «Функционирование ЛКО» выберите один из вариантов оформления баннера (рисунок 1, отметка 1).
Шаг 2: Нажмите кнопку «Сгенерировать код» (рисунок 1, отметка 2).
Шаг 3: Скопируйте код электронной формы, нажав кнопку «Скопировать код» (рисунок 1, отметка 3).
Шаг 4: Вставьте скопированный код электронной формы на главную страницу, для этого открываем главную на редактирование:
Или же переходим по адресу: ваш-сайт/index/31-1-0-1-2 после чего у вас откроется на редактирование главная страница:
как показано на изображении выше, ставим здесь код виджета и сохраняем изменения.
ВАЖНО: Каждый орган/организация должны использовать уникальный код веб-виджета и уникальный ЛКО для соответствующей веб-страницы/сайта размещения электронной формы.
Недопустимо:
- использование одного веб-виджета для нескольких органов/организаций;
- изменение размеров веб-виджета, негативно влияющее на дизайн и удобство пользователей.
Шаг 5: Проверьте, что электронная форма размещена на первом экране главной страницы. При переходе на главную страницу электронная форма должна отображаться без необходимости прокрутки содержимого страницы.
Примечание! Устанавливая на сайт виджет Госуслуг, нужно устанавливать лишь один виджет, нельзя одновременно устанавливать несколько так как один из них работать в данной ситуации не будет.
Если от вас требуют установить новый виджет, в данной ситуации старый, который у вас ранее был установлен нужно удалить и установить новый.
Если вы для установки выбрали большой виджет размерами от 405px до 1116px и выше, такой баннер нужно устанавливать лишь на главной не помещая код в первый или второй контейнер.
Важно! Если вы хотите установить виджет в первый / второй контейнер, для установки выбирайте небольшой виджет размерами 293px, такой размер доступен для выбора на сайте госуслуг.
4. Техническая поддержка
В случае возникновения вопросов, сложностей с размещением электронной формы, необходимо отправить запрос в службу технической поддержки по электронному адресу sd@sc.minsvyaz.ru:
В заявке обязательно должны быть указаны:
– фамилия, имя и отчество инициатора заявки;
– электронный адрес регистрации в Системе;
– должность инициатора;
– наименование ведомства/организации инициатора;
– описание причины и сути заявки;
– детальное описание ситуации;
– ожидаемое поведение Системы по шагам и результат ее работы (скриншоты экранов, коды ошибок и т.д.).