Здравствуйте. Сегодня прислали вот такое письмо! Как вешать на сайт документы с цифровой подписью. Подскажите пожалуйста.
Требования к электронным документам
Документы, которые образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает, должны быть выложены на сайте в виде электронных документов. Для обеспечения юридической значимости Рособрнадзор предлагает использовать простую электронную подпись (далее - ПЭП). В выпущенных позднее Комментариях ведомство уточнило, в каком виде должна быть визуализирована ПЭП. Так, рекомендовано использовать пиктограмму, при наведении курсора на которую выводятся следующие сведения:
- дата и время подписания;
- фамилия, имя, отчество и должность подписанта;
- сформированный уникальный программный ключ.
Предлагаемый вид пиктограммы
Также в Комментариях сказано, что использование неквалифицированной электронной подписи (далее - НЭП) или квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП) не является нарушением Приказа.
Преимущества использования КЭП
- КЭП является аналогом собственноручной подписи в силу положений Федерального закона № 63-ФЗ.
- При её создании используются криптографические средства защиты информации, имеющие сертификаты соответствия требованиям ФСБ России.
- КЭП обеспечивает идентификацию подписанта и неизменность содержания подписанного документа.
- Соблюдение требований ГОСТ Р 7.0.97-2016 в отношении визуализации информации о сертификате электронной подписи и его владельце (отметка об ЭП).
Образец визуализации электронной подписи
Требуемые средства
- Сертификат КЭП Заказать и получить его можно в любом аккредитованном УЦ.
- Криптопровайдер СКЗИ КриптоПро CSP 5.0
- Программа для подписи. В зависимости от типов подписываемых документов выбираем: